РЕКОМЕНДАЦИИ Августовского совещания работников образования по теме «Актуальные вопросы развития системы дошкольного образования», 17-21 августа 2015 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Августовского совещания работников образования

по теме «Актуальные вопросыразвития системы дошкольного образования»

17-21 августа 2015 г.                                                                                                                                                                                        г. Якутск

Августовское совещание работников образования Республики Саха (Якутия) (далее - Совещание) проводилось в целях выявления и распространение лучшей педагогической практики, обсуждения и проектирования приоритетных направлений в сфере дошкольного образования.

В рамках совещания проведены семинары, секции, круглые столы, выставки, по вопросам эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, образовательных организаций, институтов гражданского общества для решения актуальных вопросов развития системы дошкольного образования Республики Саха (Якутия).

Участники Совещания

отметили, что в сфере дошкольного образования произошли значительные изменения, в том числе признание дошкольного образования первым уровнем общего образования; модернизация инфраструктуры;

обозначили приоритетные направления развития дошкольного образования, такие как на новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования, внедрение новых механизмов поддержки частного сектора и развитие вариативной дошкольной среды;

обсудили и выявили актуальные проблемы дошкольного образования.

На основании вышеизложенного участники Совещания рекомендуют:

Министерству образования Республики Саха (Якутия):

·Сформировать государственный заказ на программу профессиональной переподготовки руководителей дошкольных организаций.

·Провести работу с Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) по внедрению системы целевой контрактной подготовки руководителей по программам бакалавриата и магистратуры по управленческой специальности.

·Разработать нормативный правовой акт по поощрению лучших педагогических работников дошкольного образования и дошкольных образовательных организаций, молодых специалистов, педагогов-мужчин.

·Рассмотреть возможность распространения механизмов выделения субсидий для приобретения и строительства жилья на педагогов дошкольного образования образовательных организаций, расположенных в арктических районах.

·Разработать план «Дорожную карту» реализации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования.

·Сформировать комплексную подпрограмму «Дети Арктики»

Институту развития образования и повышения квалификации:

·Разработать и принять Комплексную программу повышения профессионального уровня педагогических работников дошкольных образовательных организаций на персонифицированной основе.

·Создать республиканский банк лучших образовательных программ дошкольного образования и распространения опыта работы лучших детских садов.

·Определить базовые стажировочные образовательные организации дошкольного образования по распространению педагогических технологий и образовательных программ.

·Разработать положение об образовательной организации дошкольного образования, реализующей инклюзивное образование.

·Разработать и принять Комплексную программу повышения квалификации музыкальных руководителей в рамках реализации проекта «Музыка для всех»

·Разработать и внедрить программное обеспечение регионального электронного мониторинга по организации образовательной среды ДОО.

ФБГНУ «Научно-исследовательский Институт национальных школ Рспублики Саха (Якутия)» (по согласованию):

·Разработать модели билингвальной (двуязычной, многоязычной) дошкольной образовательной организации,

·Обеспечить научно-методическое сопровождение пилотных (стажировочных) дошкольных образовательных организаций на деятельностной основе и их апробацию.

Главам администраций муниципальных районов и городских округов:

·Принять планы по модернизации инфраструктуры дошкольного и дополнительного образования.

·Продолжить работу по внедрению вариативных форм дошкольного образования, в т.ч. разработать механизмы поддержки негосударственного (частного) сектора.

·Рассмотреть возможность создания Служб ранней помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья.

·Создать муниципальные консультативно-методические центры для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

·Принять участие в разработке предложений для обсуждения на XIII съезде учителей и педагогической общественности.

Муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав:

·При оформлении детей, оставшихся без попечения родителей, на устройство в замещающие семьи (опекунство, приемные семьи, усыновление) обеспечить контроль соблюдения прав несовершеннолетних в части индивидуального подхода с учетом психологических особенностей детей.

·Рассмотреть на заседании муниципальных КДН и ЗП вопросы по обеспечению информационной безопасности детей. Организовать работу по информированию родителей об их ответственности за мониторинг социальных страниц детей, организовать родительские всеобучи, лектории по повышению родительской ответственности, в том числе о правах и обязанностях родителей.

·Постоянно проводить всестороннее информирование граждан о действующих государственных программах с целью их участия  в реализации и контроле.

Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов:

·Создать территориальные психолого-медико–педагогические комиссии сопровождения детей с трудностями в обучении, с ограниченными возможностями здоровья.

·Разработать систему дополнительных мер по обеспечению качества образования в условиях внедрения ФГОС дошкольного и общего образования.

·Организовать получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

·Обеспечить исполнение нормативно-правовых актов по профилактике жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним, в том числе приказа Министерства образования РС (Я) от 29.12.2014 г. №01-16/5737  (по Плану действий по профилактике насилия и жестокости с детьми и подростками).

·Организовать обсуждение проекта закона о родительской ответственности  на родительских собраниях в общеобразовательных организациях в срок до 1 ноября и включить в план родительского всеобуча.

·Обеспечить контроль за работой портала образовательных услуг в части приема заявлений, учета детей, находящихся в очереди, постановки на учет и зачислению детей в ДОО

Руководителям образовательных учреждений:

- Обеспечить разработку преемственных  образовательных программ общеобразовательных организаций с дошкольной ступенью общего образования.

- Провести работу  по сохранению в штатных расписаниях ДОО педагогов дополнительного образования.

- Продолжить работу по музыкальному образованию в рамках проекта «Музыка для всех»,физической культуре и оздоровлению детей, раннему интеллектуальному развитию детей.

·Организовать обсуждение критериев и механизмов организации независимой оценки качества образования с участием представителей общественности.

·Провести работу по созданию современной развивающей образовательной среды с участием родителей и попечителей.

·Принять участие в проектах по формированию предпринимательских качеств  у обучающихся с младшего школьного возраста.