Расширенная коллегия Министерства образования Республики Саха (Якутия) с участием начальников управлений образования по вопросам

17 августа 2011 года, в рамках Августовского совещания работников образования республики, в здании Якутского педагогического колледжа состоялась расширенная коллегия Министерства образования РС (Я). На повестке дня были обсуждены вопросы состояния качества образования по итогам государственной аттестации в 2010-2011 году, совершенствование подготовки педагогических кадров и вопрос профилактики авитальной активности и злоупотребления психоактивных веществ.  

С отчетом о состоянии качества образования по итогам госаттестации в 2010-2011 учебном году выступил министр образования РС (Я) Афанасий Владимиров.

«В этом году в отличие от предыдущих лет во время ЕГЭ был наложен запрет на использование мобильных телефонов и других электронно-вычислительных устройств, которые можно использовать в качестве носителя информации, законодательно закреплен институт общественных наблюдателей (работали 700 наблюдателей). Помимо этого контрольно-измерительным материалам ЕГЭ придан статус информации ограниченного доступа», - сказал министр.

В процессе проведения ЕГЭ были и нарушения - выявлены факты использования сотовых телефонов, фотографирования содержания контрольно-измерительных материалов и опубликования в интернете в Горном, Верхневилюйском, Верхнеколымском, Вилюйском, Жиганском, Кобяйском, Нижнеколымском и Мирнинском районах. Типичными нарушениями при заполнении бланков были использование шариковых ручек, карандашей, наличие пометок и допущение помарок штрих-кодов в бланках.

Как сказал министр, основной причиной нарушений при подготовке и проведении ЕГЭ является недостаточный контроль за информационной безопасностью и соблюдением процедуры проведения экзамена в пунктах проведения ЕГЭ.

«Анализ результатов ЕГЭ-2011, к сожалению, показывает динамику ухудшения общих показателей республики по критериям «средний балл» и «ниже порога». Наиболее высокие результаты показали предметы: математика (92,2% выпускников получили баллы выше минимального порога), русский язык (94,1%), французский язык (100%). Низкие – химия (79,7% выпускников набрали выше минимального количества баллов), биология (79,2%), история (79,9%) и немецкий язык (75%).

В этом году уменьшилось число выпускников, показавших наивысшие результаты. Если в 2010 году 100 баллов набрали 16 участников ЕГЭ, то в этом году – 5. Это два выпускника Республиканского лицея по математике Николай Гоголев и Егор Степанов, по этому же предмету - Кундул Огонеров из СОШ №20. По русскому языку 100 баллов набрал выпускник Тюнгюлюнской СОШ Иннокентий Стручков, по информатике – учащаяся Якутского городского лицея Надежда Самсонова», - проинформировал министр.

В завершение Афанасий Владимиров выделил ряд причин, повлиявших на результаты ЕГЭ-2011 года, а также проблемы, требующие решения, для формирования перечня задач для дальнейшей деятельности работников образования республики.

Так, среди основных были названы проблемы содержания и реализации образовательных программ, включая низкий уровень организации и проведения внутришкольного промежуточного контроля, недостаточный уровень профориентационной работы по выбору предметов для сдачи ЕГЭ, и несоответствия базовых школьных программ по некоторым предметам уровню требований экзаменов в формате ЕГЭ.

Немаловажную роль также сыграли и проблемы подготовки учителей, в том числе неполный охват курсами повышения квалификации.

Выпускники не смогли справиться с ответственностью за выбор предмета. Столкнулись с такими проблемами, как несформированность отдельных умений и компетенций, низкий уровень владения умениями сравнительного анализа, слабая подготовка в написании эссе и низкая психологическая готовность к сдаче ЕГЭ.

 

В целом, за десять лет проведения Единого государственного экзамена на территории Якутии наработан положительный опыт, подытожил министр.

 

Текст Пресс-служба МО РС (Я)