Дистанционное образование детей-инвалидов

«Центр дистанционного образования детей-инвалидов» (далее - ЦДО) является государственным бюджетным образовательным учреждением.  Центр создан в рамках Программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года).

Основными целями Центра являются:

  • реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий; 

  • создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.

Основными задачами Центра являются:

  • создание единой информационно-образовательной среды для детей инвалидов, их родителей и педагогов;

  • создание интерактивного образовательного сообщества для детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решить задачи профессионального самоопределения личности;

  • разработка комплекса мер и интерактивных мероприятий с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяющих решать проблему социальной адаптации детей-инвалидов;

  • накопление медиаресурсов, создание новых информационных медиапродуктов, разработка методик и программ, адекватных современным требованиям и задачам развития системы образования;

  • оказание информационно-методической поддержки, повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных образовательных технологий.

Центр дистанционного обучения детей-инвалидов на республиканском уровне осуществляет следующие мероприятия:

  • координация и организационно-методическое обеспечение  реализации мероприятий по сопровождению дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями;

  • организация комплектования классов (групп) для дистанционного обучения  детей-инвалидов;

  • организация обучения сетевых преподавателей;

  • определение перечня подключаемых к сети  Интернет мест проживания (рабочих мест) детей с особыми образовательными потребностями  и сетевых преподавателей;

  • организация оформления необходимых документов, предоставление информации для размещения государственного заказа  и заключения государственных контрактов на оказание услуг по подключению мест  проживания детей-инвалидов и сетевых преподавателей к сети Интернет и обеспечение участников образовательного процесса комплектами оборудования в соответствии с утвержденными требованиями;

  • организация обучения детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения.

Нормативные документы по дистанционному образованию детей инвалидов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Федеральный закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ «О льготах инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов»
  • О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)
  • Постановление Правительства РФ  "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях"
  • Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения
  • Распоряжение Правительства РС (Я) от 08 августа 2009 года № 749-р «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по реализации мероприятия приоритетного национального проекта «Образование» «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» на 2009-2012 годы»
  • Примерный договор на организацию обучения посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи
  • Примерный договор о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование

Родителям

Уважаемые родители!

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от Вас учёта некоторых правил и создания особого учебного  пространства в условиях Вашей квартиры.

Ещё до получения и настройки оборудования, Вам необходимо подумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика. Мы считаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

  1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко  от естественного освещения.

  2. Лучше, если это будет   отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было поставить не только компьютер, но и сканер с принтером в безопасном и устойчивом положении.

  3. Рабочее место с учебным оборудованием  должно располагаться далеко от доступа маленьких детей, если они есть в доме.

  4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить чуть ниже, например на тумбочке.

  5. Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

  6. Для освещения применять обычные светильники ( люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

  7. Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

  8. Хорошо если Вы так организуете учебное место своего ребёнка, чтобы можно было убрать оборудование, или лучше прикрыть его , когда ребёнок не работает.

Уважаемый родитель!Очень важно заинтересованно отнестись к урокам обучения ребёнка работе на компьютере и в  учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам помогать ребёнку выполнять учебные действия на начальном периоде обучения.

Не забудьте, что во время чатов должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом  и целевым  использование оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишниxпроблем.Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.Активно участвуйте в выборе ребёнком предметных учебных курсов, постарайтесь помочь ему найти наиболее полезные  для него курсы, отвечающие его способностям и интересам.Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обратившись в техническую службу за консультацией.Постоянно поддерживайте интерес ребёнка к обучению и мотивацию к изучению и познанию нового!