«МОИ» игры или о том, как прошел конкурс детских социальных проектов «Международные Открытые Игры»

17:51
11 июля 2018

Залог успешного пребывания в Центре «Сосновый бор» – это развитие и активное использование детьми, воспитанниками смен, своих творческих способностей. Мы стараемся создать условия, где дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний, а смогут на практике применить имеющиеся знания, и обретут важнейшее качество не останавливаться на достигнутом.

В рамках международной летней школы ассоциированных школ ЮНЕСКО «Я -  гражданин мира!» стартовал конкурс детских социальных проектов «Международные Открытые Игры», который был приурочен к Году добровольца и волонтера в Российской Федерации и Международным интеллектуальным играм, проходящим в эти дни в нашей республике. Данный конкурс охватывает идею стандартов Международного образования, где дети работают над социальными проектами, выходя за рамки программы, которую они изучают в школах.

Основной целью конкурса является создание коммуникационно-образовательной площадки для разработки и реализации проектов детей, ориентированных на решение социальных задач по различным направлениям. Направления конкурса определены согласно основным направлениям деятельности ЮНЕСКО и направлениям Международных интеллектуальных игр, таким как IT, гуманитарное, естественно-научное, физико-математическое, медиа технологии, культура, спорт, охрана природы, благотворительность, разрешение конфликтов и другие. Данный конкурс задумывался как мотивирующая среда, начальная ступень для дальнейшего участия детей в Международных интеллектуальных играх в будущем. Площадкой, которая будет являться начальным лифтом для продвижения ребенка в научную среду.

Конкурс состоял из 3 этапов. На первом этапе ребятам необходимо было выбрать себе одну из реально существующих международных организаций, изучить ее деятельность и используя креативный подход презентовать перед экспертами понимание сути деятельности организации. Затем, в составе проектных команд, который формировался по академиям, им необходимо было разработать проект в соответствии с направлением социальной сферы той международной организации, которую они выбрали. К каждой проектной команде закреплялся наставник из числа педагогов дополнительного образования и вожатых Центра.

Второй этап прошел в форме «конвейера проектов», где каждая проектная команда представила экспертам текущее состояние своей деятельности, результаты, дальнейшие планы. Эксперты вносили корректировки и консультировали по улучшению проектной деятельности.

На заключительном этапе, которая прошла в виде Ярмарки проектов, команды представили итог своей работы, которую они проделали на протяжении смены. Вся работа наставников и организаторов конкурса была предоставлена так, чтобы дети в ходе работы над своими проектами, искали необходимые знания для выполнения задуманных проектов, а не наоборот, задумывали что-то исходя из своих знаний. Вырабатывали способность брать на себя ответственность и быть самостоятельными. В данной деятельности имеет смысл результат и рефлексия опыта, чтобы в следующий раз сделать лучше.

10 команд старшей и младшей группы представили калейдоскоп Идей, которые они воплотили в своих проектах. Все проекты были интересны и креативны. Например, команда, представляющая организацию «Международная академия наук и информации, информационных процессов и технологий» разработала IT-приложение «БРС-онлайн». Данное приложение позволяет производить расчеты бально-рейтинговой системы, которая существует в Центре «Сосновый бор» и выявляет в течение смены лучшую академию, он-лайн. Дети, под руководством наставников, разработали данное приложение и запустили его на сайте «Соснового бора». Проект получил реальное воплощение и теперь эта система доступна для всех участников образовательного процесса Центра: воспитанников, педагогов, вожатых, администрации, родителей.

Одним из интереснейших проектов является проект команды «МАРКИС». Они разработали стратегическую интеллектуальную игру с реальным погружением «Civilizations». Игра представляет собой исторический квест и состоит из нескольких этапов, включающих изучение древних цивилизаций, начиная с Древнего мира и заканчивая Информационным веком. На сегодняшний день, команда разработала концепцию, сценарии этапов игры. В дальнейшем ребята планируют внедрить эту игру среди школ Якутска, а финал провести в Центре «Сосновый бор».

Одна из команд младшей группы «Дисней-лэнд» придумала проект по переработке пластиковых бутылок. Дети использовали пластиковый материал для изготовления веревок, проводили эксперименты на прочность данного материла, и находили различные сферы его применения.

Команда «МОЗИРОН» разработала благотворительный проект «Твори добро». В составе волонтерской группы они провели субботник, провели встречу с благотворительным фондом «Харысхал» и изготовили для их воспитанников памятные сувениры «Браслет Добра».

Одним из условий любого конкурса является наличие победителей и проигравших, но в данном случае - проигравших нет. Всеми командами была проделана большая работа, дети научились работать в командах, мыслить, находить нужную информацию, научились в каждом члене команды ценить специалиста.

Мы желаем всем участникам конкурса продолжать свои проекты у себя на местах, в районах, школах. Мы надеемся, что данный конкурс послужит мотивацией для дальнейшей исследовательской работы детей, а полученные навыки они будут успешно применять в своей жизни, - отмечают организаторы.

 

Источник: пресс-служба Центра "Сосновый бор"