Авторы лучших проектов в области научно-технического творчества представили свои разработки на конкурсе НТТМ-2017

Авторы лучших проектов в области научно-технического творчества представили свои разработки на конкурсе НТТМ-2017

12:06
21 апреля 2017

Всероссийский конкурс научно-технического творчества молодежи (НТТМ) учрежден в 1967 году и в этом апреле проводился уже в 50-й раз.

Конкурс НТТМ, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации и Московским политехническим университетом при поддержке компаний-партнеров, проводится с целью выявления и поддержки талантливой молодежи, популяризации инженерного образования, привлечения к научно-техническому творчеству и исследовательской деятельности.

 За время отборочного этапа из 908 проектов в финал прошли авторы 120 самых сильных и перспективных проектов. В число которых вошли проекты  учащихся нашей республики, которые представили свои разработки на очном этапе в г. Москва:

  1. Максимов Степан, ученик 7 классаМБОУ «Улах-Анская СОШ» Хангаласского района с проектом «Разработка комплекта модулей для сборки мини станка с ЧПУ», научный руководитель: Максимов Гаврил Степанович.
  2. Андреев Борис, ученик 8 класса, воспитанник МБУ ДО «Центр дополнительного образования» МР «Горный улус» с проектом «Самодельный очиститель ягод «CleanBerry», научный руководитель: Романов Роман Романович.
  3. «Многофункциональный прицеп-трансформер», МБУ ДО «ЦДО» МР «Горный улус», автор: Гаврилов Никита Николаевич, научный руководитель: Варламов Александр Ильич.

В качестве руководителя делегации на НТТМ-2017 приняла участие Макарова Нюргуяна Владимировна, заместитель директора по ОМР республиканского ресурсного центра «Юные якутяне».

Защита проектов в этом году проводилась в 75 павильоне АО «ВДНХ» в рамках Московского международного салона образования. ММСО — одно из ключевых событий года в российском образовании, каждый год привлекающее широкую аудиторию школьников, студентов и педагогов.

 

В Конкурсе принимали участие учащиеся образовательных организаций всех типов, а также молодые специалисты, представляющие авторские и коллективные исследования, разработки, проекты, в возрасте до 25 лет. Категории участников:

категория I — учащиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования.

категория II — учащиеся образовательных организаций высшего образования и молодые специалисты, осуществляющие научно-инженерную деятельность.

Участники представили проекты в восьми тематических областях:

- IT  и телекоммуникации;

- новые производственные технологии;

- транспортные системы и беспилотные транспортные средства;

- энергетика;

- природопользование,

- новые материалы и химические технологии,

- медицина и биотехнологии;

- космические технологии.

Оценку проектов проводили эксперты — специалисты и авторы научных разработок в тематических областях НТТМ-2017. Работы были представлены конкурсантами из 68 регионов России: больше всего проектов из Москвы, Томска, Санкт-Петербурга и Ставрополя, также в конкурсе принимают участие студенты и школьники из Владимира, Калининграда, Уфы, Самары и многих других регионов.

Во время финального этапа участники представили такие инновационные разработки как универсальная система управления в трехмерном пространстве, экологически чистая морская губка для борьбы с загрязнением Мирового Океана нефтепродуктами и уникальная технология 3д-печати биорезорбируемых имплантатов для применения в пластической хирургии и др.

В итоге победителями в номинациях НТТМ-2017 названы:

- «Лучший научно-исследовательский проект»- Проект «Разработка технологии синтеза тонкопленочного оксида ванадия методом реактивного магнетронного распыления» (ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта», Санкт-Петербург)

- «Лучший проект в области технологического предпринимательства или просветительской деятельности» - Проект «Универсальная платформа с ЧПУ для лазерной и фрезерной обработки различных материалов» (ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта», Санкт-Петербург)

- «Лучший инженерный проект» - Проект «Установка для автоматической притирки щеток тяговых двигателей локомотивов» (МКОУ СОШ №24, Воронежская область, Россошь)

- «Лучший проект в области технологического предпринимательства или просветительской деятельности» - Проект «Инновационный образовательный проект «Парус моей мечты» Юношеского клуба космонавтики им.Г.С.Титова (Проект АнСат)» (Юношеский клуб космонавтики им.Г.С.Титова, Санкт-Петербург)

- в номинации «Лучший научно-исследовательский проект» - Проект «Аэродинамическая установка – Как создаётся подъемная сила на крыле самолёта» (ДЮЦ Молодёжная, Калининградская область, Калининград)

Победители в тематических областях:

- «Информационные технологии и телекоммуникации»- Проект «Автоматизация управления установкой очистки сточных вод» (ГБОУ Лицей информационных технологий №1537, Москва)

- «Медицина и биотехнологии» - Проект «Система контроля методом акустической эмиссии баллонной дилатации для лечения стенозов» (Классическая гимназия №1 им. В.Г. Белинского г. Пензы, Пензенская область, Пенза)

- «Космические технологии» - Проект «Инновационный образовательный проект «Парус моей мечты» Юношеского клуба космонавтики им. Г.С.Титова (Проект АнСат)» (Юношеский клуб космонавтики им. Г.С.Титова, Санкт-Петербург)

- «Новые материалы и химические технологии» - Проект «Разработка технологии синтеза тонкопленочного оксида ванадия методом реактивного магнетронного распыления» (ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта», Санкт-Петербург)

- «Новые производственные технологии» - Проект «Универсальная платформа с ЧПУ для лазерной и фрезерной обработки различных материалов» (ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта», Санкт-Петербург)

- «Природопользование» - Проект «Мобильная экологическая снегоплавильная установка» (МБОУ «Лицей №145» Авиастроительного района г. Казани, Республика Татарстан, Казань)

- «Транспортные системы и беспилотные транспортные средства» - Проект «Проект Марсоход «Крокодил» (МБОУ Лицей №20 г. Пятигорск, Ставропольский край, Пятигорск)

- «Энергетика» - Проект «Разработка устройства для очистки сточных вод с промышленных предприятий и в энергетических отраслях промышленности» (МБОУ «Лицей №145», Республика Татарстан, Казань)

 Алексей Федосеев — председатель экспертного совета НТТМ-2017 и директор Центра интерактивных образовательных технологий Московского Политеха — отмечает, что при оценке конкурсных работ в первую очередь учитывались возможность их осуществления и востребованность рынком: «Мы ориентируемся на отбор проектов, которые имеют перспективы реализации в обозримом будущем. Учитывая механику отбора на конкурсе, любой проект из тех, что прошли в финал, может быть успешно реализован в своей сфере на сегодняшний день как социальный или коммерческий проект».  То есть отслеживание проекта ведется от идеи до реализации.

Характерная общая черта многих проектов в том, что разработчики пытаются решить задачи, например, в области энергетики, используя средства из сферы информационных или аддитивных технологий. По словам Алексея Федосеева, использование технологий из разных сфер, межпредметность, пересечение разных научных областей — это актуальное требование рынка новых технологий.

 

 

Макарова Нюргуяна Владимировна,

заместитель директора по ОМР республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»